Стать SEO (СЕО) специалистом. Часть 2. Внутрення оптимизация веб сайтов.
Для начала ознакомтесь с рекомендациями по СЕО оптимизации, официально рекомендованные Гуглом: https://support.
Поисковая оптимизация для начинающих официально от Google: https://developers. google.com/search/docs/ beginner/seo-starter-guide
Картинка была взята со страницы: https://itfactory.ua/on-page-seo-taktiki-vnutrennej-optimizatsii-veb-stranits/ , почитайте, относится к теме внутренняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация веб сайта - процесс улучшения всевозможных внутренних характеристик веб сайта, самые важные: качественное наполнение веб сайта контентом, скорость загрузки веб сайта, защищенность веб сайта, структура веб сайта.
Теперь перейдем детально и по простому к основным задачам по внутренней оптимизации веб сайта.
1. Сервер (Хостинг) - место нахождения всех файлов веб сайта должны находится как можно ближе к пользователю вашим сайтом. Например если ваш сайт продает или предоставляет услуги в регионе: Украина, будет лучше если сервера (хостинг) находится в Украине или близлежащих регионах. Если ваш сайт нацелен на весь мир, выбирайте локацию (регион) где больше всего аудитория (пользователей веб сайтом).
1.2. Сервер (хостинг) - должен работать быстро, справиться с нагрузкой на веб сайт. Если вы видите что сервер грузится долго, нужно обратиться в службу поддержки для решения проблемы либо увеличить тариф либо сменить сервер если вышеперечисленные шаги не помогли.
1.3. Оптимизация изображений - картинки в дизайне веб сайта и на странице веб сайта, должны загружаться быстро, для этого нужно уменьшать их размер. Есть специальные сервисы или плагины (которые пишутся программистами создавшими веб сайт) автоматически уменьшающие размер картинки.
2. Создание адаптивной версии сайта - вашим веб сайтом будут пользоваться с мобильных устройств, планшетов и компьютеров, создание адаптивной версии улучшит отображение информации на всех устройствах, а значит пользователям будет комфортно пользоваться вашим ресурсом, поисковая система это учитывает.
Есть отличный сервис чтобы проверить скорость загрузки страницы и адаптивность с точки зрения поисковой системы Google: https://developers. google.com/speed/pagespeed/ insights/
Сервис дает рекомендации, которые вы можете внести и повысить показатели. Некоторые рекомендации может внести только специалист по созданию веб сайтов.
3. Выбор CMS для создания веб сайта с 0. Системы управления веб сайтом бывают платными, бесплатными и специально созданные под ваш веб сайт. Для интернет магазинов обычно покупают платную CMS. Для веб сайтов информационных, блогов можно выбрать бесплатную CMS: Wordpress, Drupal, joomla и много других. Также бывают исключения, например можно сделать интернет магазин на бесплатной CMS или информационный ресурс на платной.
Чтобы выбрать CMS нужно понимать какую цель ставят перед веб сайтом, а также обычно это решает разработчик веб сайта вместе с СЕО специалистом, чтобы было удобно и пользоваться и оптимизировать веб сайт под поисковые системы.
4. Создание адаптивной версии сайта - вашим веб сайтом будут пользоваться с мобильных устройств, планшетов и компьютеров, создание адаптивной версии улучшит отображение информации на всех устройствах, а значит пользователям будет комфортно пользоваться вашим ресурсом, поисковая система это учитывает.
Есть отличный сервис чтобы проверить адаптивность с точки зрения поисковой системы Google: https://developers. google.com/speed/pagespeed/ insights/
Сервис дает рекомендации, которые вы можете внести и повысить показатели. Некоторые рекомендации может внести только специалист по созданию веб сайтов.
5. Добавить SSL сертификат на созданный веб сайт. Раньше можно было использовать протокол http, но в последнее время все поисковые системы рекомендуют использовать https. Есть выбор установить платный или бесплатный SSL сертификат, все зависит от ресурса. На данный момент есть возможность устновки и автоматического продления сертификата Lets Encrypt на Cpanel, также все по поводу SSL сертификата узнавайте у хостинг (Сервер) провайдера.
6. Если вы создаете веб сайт с 0, нужно создать файл /robots.txt
До момента готовности показать веб сайт пользователям рекомендуем закрыть веб сайт от индексации поисковыми системами.
Если сайт уже работает (в индексе есть контент добавленный ранее), вы можете внести изменения в файл /robots.txt для лучшей индексации веб сайта, либо чтобы закрыть мусорные страницы (которые не имеют уникальной информации на странице) от индексации.
Информация о файле robots.txt от Гугл: https://developers. google.com/search/docs/ advanced/robots/create-robots- txt?hl=ru
Информация о файле robots.txt от Яндекс: https://yandex.ru/ support/webmaster/controlling- robot/robots-txt.html
Ознакомившись с вышеперечисленной информацией, вы сможете создавать правильный /robots.txt для поисковой системы Гугл и Яндекс.
7. Дизайн и структура сайт, работа над юзабилити.
Если с 0. У каждого сайт в идеале должен быть уникальный дизайн и структура которая вписывается в дизайн.
Самый простой вариант это дать задачу дизайнеру нарисовать что-то похожее как у конкурентов из топ 5. Структуру сайта (нахождение разделов рубрик основных, дополнительных) тоже берём как у конкурентов, из топ 5, уникализируем (делаем неуникальное уникальным, например: берём все уникальные рубрики основные и дополнительные и добавляем на свой веб сайт, часто так бывает что не у всех конкурентов есть все рубрики, по этому имея все рубрики и добавив что-то своё - неуникальное становится уникальным)
Почему делать так и почему это эффективно.
Из-за того что поисковая система учитывает много факторов, например такие факторы как нахождение пользователя на странице, переходы между страниц и возврат в поиск, те сайты которые в топ 5, имеют эти показатели самые лучшие, а возврат в поиск самый низкий, а значит повторив их и уникализировав, вы сможете добиться результата как и они, или даже лучше, в чем и заключается задача СЕО специалиста.
Если есть дизайн и структура, а также посетители, но хотите улучшить. Вы можете внести изменения как указано для сайта с 0.
Должна пройти неделя или желательно 2, используя статистику google analytics или Яндекс веб-мастер вы можете сопоставить такие данные как: показатель отказов (возврат в поиск, обычно происходит если информация для пользователя не актуальна или недостаточная), длительность нахождения на сайте, количество просмотров страниц. И если эти данные улучшились, значит оставляете новый дизайн и структуру.
Если данные ухудшились, возвращаетесь к предыдущей версии сайта.
8. Наполнение контентом - самый важный из пунктов, бывает часто так что сайт неудобный, долго грузится но имеет первые места, все потому что он с точки зрения поисковой системы отвечает на вопрос пользователя лучше остальных.
По этому наполняя веб сайт контентом, если вы действительно хотите выдающихся результатов нужно использовать все возможности.
8.1. Написание подробных статей для рубрик или основных (продающих) страниц, с картинками, таблицами, видео материалами, советами и рекомендациями экспертов, которые отвечают полностью на поисковый запрос пользователя и на всевозможные вопросы которые могут возникнуть после прочтения.
8.2. Брендированный ютуб, Инстаграм и Фейсбук и другие соц сети которые наполняются контентом по теме или связанные с вашей темой: it, животные, финансы, автомобили и прочее.
8.3. Создание форума на веб-сайте. Например: вы видели форум на сайтах которые занимаются продвижением или разработкой веб сайтов и мобильных приложений? Попробуйте создать, даже просто наполнив форум информацией, вопрос ответ, создав пользователей самим, вы будете иметь преимущество перед конкурентами.
Если ваши конкуренты используют блоги, Вики и тд вы их используйте тоже.
8.4 Придумайте какой то инструмент который будет полезен в вашей области, например для зоомагазина: навести камерой на животное, а оно определит какой корм ему нужен, как часто кормить, слабости породы и ее преимущества.
8.5 Придумывайте конкурсы - поделись нашим ресурсом в Фейсбук и участвуй в розыгрыше сковородки, с помощью random.org. Проводите время от времени конкурсы
8.6 Делайте специальные предложения если предлагаете платные услуги, например обычно услуга стоит 30 долларов в час, но по средам 25. Обычно пряник стоит 2 доллара, но сегодня 2 пряника за 2 доллара. До нового года закажите разработку сайта и получите 20 часов обслуживания бесплатно до конца следующего года.
Комментарий: Если вы сможете что-то похожее реализовать для своей ниши (от английского niche -тема которой посвящен ваш веб сайт) , чего нету у других, вас будут рекламировать обычные люди, это наивысшая цель СЕО, достичь того чтобы созданным контентом на веб-сайте делились естественно.
8.7 Используйте для создания контента экспертов в вашей области, а также желательно тех кто проживает в регионе, на который нацелен ваш веб-сайт.
8.8 Весь текстовый контент должен быть уникальным с точки зрения поисковой системы. Исключением могут быть новостные сайты.
Изображения и видео должны быть по теме, желательно но не обязательно тоже уникальными созданные вами.
8.9 Количество контента, видео, картинки, текстовый (количество символов на странице, частото использования ключевых слов, h1, Title, Description) и прочее смотрим у конкурентов, делаем золотую середину из например 5 конкурентов.
9. Внутрення перелинковка. Ссылки на странице вашего веб сайта содержащих полезный контент которые перенаправляют пользователя на другие страницы с полезным контентом, желательно взаимосвязанных вашего веб сайта называются внутренней перелинковкой.
Самый простой способ организовать внутреннюю перелинковку это взять нескольких конкурентов из топ 10 по вашей тематике, посмотреть как у них (как часто ссылки на страницах встречаются, какие ключевые слова используются, в какой части статьи их вставляют) и сделать что-то похожее.
По моим наблюдениям, самые лучшие ссылки внутренней перелинковки, те по которым пользователи кликают, переходя со страницы на страницу вашего веб сайта с полезным контентом, желательно взаимосвязанным с той страницей откуда осуществлялся переход.
Итог: Сео специалист занят внутренней и внешней работой над веб сайтом. Поняв каждый из вышеперечисленных пунктов и выполнив их хорошо, сео специалист получит результат спустя время, в зависимости от конкуренции и бюджета на проект.
Для примера если ваш веб сайт не имеет конкурентов, результат возможен уже через неделю.
Если у вас есть конкуренты , результат возможен через пол года - год.
Если у вас высококонкурентная тематика (Ниша) для результата потребуется более года.
Всегда есть исключения, вышеперечисленная информация это опыт за много лет работы сео специалистом.
Комментарии
Отправить комментарий